Бермудский треугольник: опасное ли это место на самом деле?

Стрелка на бермудский треугольник

Загадки Бермудского треугольника

Феномен Бермудского треугольника – одна из самых известных тайн ХХ века. Мистическая зона, где постоянно пропадали корабли, самолёты и люди, притягивает исследователей и журналистов и в нашем столетии. Сейчас интерес к «Морю дьявола» несколько поутих, но каждые несколько лет учёные делают новые открытия и ставят точки в таинственных исчезновениях, развенчивая паранормальную славу местных вод. Тайны треугольника по большей части раскрыты, но многих до сих пор смущают некоторые странности и несостыковки.

Бермудский треугольник – что это?

Если по-простому, Бермудский треугольник – это аномальное, «проклятое место», где у лётчиков выходят из строя навигационные приборы, корабли тонут, а люди пропадают.

Бермудский треугольник на карте

Находится Бермудский треугольник в Атлантическом океане, возле североамериканского континента, между Бермудскими островами, Майами и Пуэрто-Рико. Однако это очень условное начертание зоны. На самом деле многие странные случаи происходили и вне фигуры. Если отметить на карте все происшествия и попытаться нарисовать по ним границы, то получится неровный ромб.

Общая площадь Бермудского треугольника составляет до 4 млн. квадратных километров. Таинственное место расположено прямо рядом с густонаселёнными местами, поэтому избегать его крайне сложно и нерентабельно.

Почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли и самолеты?

Секрет Бермудского треугольника – предмет многочисленных споров, которые ведутся уже несколько десятилетий. Есть четыре условных причины исчезновения транспорта и людей в этой области:

  • сложные природные и погодные условия: плохое дно с рифами, сильные ветра и течения, землетрясения;
  • несовершенство транспортных средств: большая часть происшествий случилась примерно до 1950 года, когда корабли и самолёты имели множество изъянов в конструкции, а системы навигации не использовали спутниковые данные;
  • человеческий фактор: сложные погодные условия и отсутствие знакомых ориентиров приводили к фатальным ошибкам;
  • Паранормальные происшествия:  часть исследователей придерживается теорий об Атлантиде, путешествиях во времени и вмешательстве инопланетян.

Различные комбинации первых трёх факторов объясняют практически все происшествия. В некоторых случаях, доказательств и зацепок слишком мало, чтобы можно было выдвинуть более или менее логичную теорию о случившемся. Такие исчезновения становятся хорошей основой для мистических объяснений. Дурная слава зоны усиливается тем, что в районе треугольника господствуют пять сильных течений – Гольфстрим, Флоридское, Северо-Атлантическое, Северное и Южное Пассатные и более слабые локальные. Это значит, что потенциальные доказательства трагедий – обломки кораблей и самолётов, грузы, шлюпки – течения относят далеко от места происшествия, и отыскать их не представляется возможным.

Когда человечество узнало о Бермудском треугольнике?

Интерес к загадочной зоне появился примерно во второй половине XX века. До этого про опасные воды знали только моряки и те, кто живёт на островах в районе Бермудского треугольника. Первым человеком, описавшим аномальную зону, был Христофор Колумб.

Портрет Христофо́ра Колу́мба
Христофо́р Колу́мб — испанский мореплаватель итальянского происхождения.

В своих заметках он описывал море, полное водорослей, странное поведение стрелки компаса, светящуюся толщу воды и неожиданно возникающие языки пламени.

Первым журналистом, обратившим внимание на странную зону, был корреспондент Ассошиэйтед Пресс Эвард Ван Винкл Джонс. В 1950 году он опубликовал статью, в которой рассказывал о «Море дьявола» и странных исчезновениях. Термин «Бермудский треугольник» был придуман писателем Винсентом Гаддисом в 1964 году. Пик популярности темы пришёлся на конец 60-х – начало 80-х годов. В это время вышло огромное количество статей и книг о загадочных происшествиях в Бермудском треугольнике. Истории о ненайденных кораблях и самолётах обрастали множеством выдуманных фактов и искажений. Находились очевидцы, видевшие странные огни на горизонте, корабли-призраки и необычные объекты в небе.

Корабль призрак

Учёные и исследователи активно опровергали все паранормальные теории, и с каждым годом феномен Бермудов переходил в разряд занимательной байки. Загадочные исчезновения всегда можно объяснить плохими природными условиям, несовершенством водной и воздушной техники и банальным человеческим фактором. Поэтому возникает закономерный вопрос: «Существует ли Бермудский треугольник на самом деле или это просто результат активной деятельности мистификаторов и любителей лёгкой славы?» Неужели это просто чья-то выдумка?

Опасен ли Бермудский треугольник?

Бермудский треугольник – опасное место, где часто бывает шторм, дует сильный ветер и есть риск сесть на мель. Подобных мест хватает по всему мировому океану. Сейчас можно заранее получать информацию о погодных условиях на ближайшие дни, придерживаться правил безопасности, следить за приборами и техникой. Если навигационные устройства выйдут из стоя, то за воздушными и водными судами будут следить со спутников и своевременно сообщать, что происходит в Бермудском треугольнике и окрестных местах.

Большая часть происшествий случилась именно в неблагоприятных условиях и из-за человеческого фактора. Если изучить статистику, то число несчастных случаев в районе вполне сопоставимо с плотным транспортным потоком и не является каким-то запредельным числом.

Сколько самолётов и кораблей «забрал» Бермудский треугольник?

Подсчитать, сколько кораблей пропало в Бермудском треугольнике, невозможно. Учёные утверждают, что местные земли были заселены ещё задолго до нашей эры, а значит, счёт может идти на тысячи и десятки тысяч. Также нельзя назвать точное число пропавших здесь самолётов.

Среди самых популярных историй фигурирует несколько трагедий.

История исчезновения судна «Котопахи»

Судно "Котопахи" пропавшее в бермудском треугольнике
SS Cotopaxi — сухогруз

29 ноября 1925 года грузовой пароход SS Cotopaxi совершал рейс из южнокаролинского Чарльстона  в Гавану. На борту было 32 человека и груз угля. Через пару дней от старта рейса корабль пропал. Эта история легла в основу всей паранормальной славы, связанной с Бермудским треугольником. Стивен Спилдерг снял фильм «Близкие контакты третьего рода» в 1977 году. По сюжету пароход находят спустя десятилетия в азиатской пустыне Гоби не без помощи инопланетных сил.

После тщательного расследования выяснилось, что 1 декабря пароход успешно передал сигнал СОС береговой охране Джексонвилля, Флорида. Капитан судна сообщал, что судно сильно кренится на бок. После этого никаких вестей о Котопахи не поступало, но исследовали нашли обломки старого судна в районе Беар-Рек. Останки сравнивались с габаритами Котопахи, сверялась вся доступная информация, восстанавливался маршрут парохода. В январе 2020 года была поставлена окончательная точка в происшествии – обломки того судна и есть мистический Котопахи.

Исчезновение «Эвенджеров». Звено 19

5 самолетов из "звена-19"
«Звено 19» пропавшее в небе над атлантикой

История Эвенжеров считается самой многочисленной пропажей в Бермудском треугольнике. 5 декабря 1945 года звено из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенжер» стартовали с военной базы в Форт-Лодердейле, но не прибыли к месту назначения. Никаких обломков найдено не было. Заявлялось, что за штурвалами были опытнейшие пилоты и незадолго до того, как пропасть со всех радаров, они сообщали о невозможности найти направление, странных визуальных образах, океане, который выглядит не как обычно, и погружении в «белые воды».

Как только связь со звеном была потеря была сформирована поисково-спасательная группа. В их числе были и два гидросамолёта «Мартин Маринера». Один из них также потерялся при загадочных обстоятельствах.

Летчики "звена 19"
Летчики «звена 19»

Тщательное расследование показало, что за штурвалами Эвенджеров были курсанты, начинающие лётчики. Ими командовал опытный инструктор – лейтенант Тэйлор. Но он только недавно начал летать в этом районе и не знал всех ориентиров местности. В зафиксированных радиопереговорах не было ничего мистического, всё было чётко и по делу. Звено потеряло направление и из-за проблем с компасами попыталось найти ориентиры для возвращения на большую землю. Бомбардировщики заблудились и попытались сесть на воду в сложных условиях: было темно и вода была неспокойной. Точные координаты предполагаемого места посадки услышать из-за помех в эфире так и не удалось.

Самолёты «Мартин Маринера» имели конструктивный недостаток – в кабину пилота попадали испарения топлива, которыми были заправлены баки. Крошечная искра могла легко спровоцировать пожар. Считается, что пропавший спасательный самолёт именно так и встретил свою гибель. По показаниям капитана танкера, который проплывал недалеко от тех мест, он действительно видел взрыв, горячие обломки и уже позже масляное пятно на воде.

Исчезновение военно-транспортного самолета C-119

Американский военно транспортный самолёт C-119

Самолёт С-119 пропал с 10 членами экипажа 6 июня 1965 года примерно в 400 километрах от Майами. Он стартовал с военной базы во Флориде и должен был прилететь на остров Гранд-Терк, но до пункта назначения так и не добрался. Приблизительное место исчезновения так и не смогли установить. Никаких зацепок, документов, радиопереговоров обнаружить также не смогли. Во время полёта у транспортного средства могли случиться неполадки. Даже современные самолёты не являются на сто процентов надёжными средствами.

Некоторые из исследователей феномена Бермудского треугольника склоняются к тому, что самолёт был похищен инопланетянами. В подтверждение они приводят слова астронавта Джемса Макдивитта, который пролетал на космическом корабле над Карибским морем и видел странный летающий объект. Он даже сфотографировал его, и снимок разошёлся по американским газетам. Позже, когда астронавта спрашивали об этой ситуации, он всё отрицал. По расчётам исследователей ни один из спутников не мог пролетать над этим районом, но возможно Макдивитт видел часть ракеты-носителя. Или вся история была выдумкой журналистов, поддерживающих ауру мистики над Бермудским треугольником.

Загадочное исчезновение всех людей с судна «Циклоп»

Грузовое судно USS Cyclops

Одно из самых загадочных событий – это исчезновение грузового судна USS Cyclops в 1918 году. Корабль плыл из Рио-де-Жанейро в США. На борту была большая партия руды и примерно 306 пассажиров – военных и гражданских. Судно проплывало мимо Барбадоса и пропало без вести. Никаких сигналов бедствия от корабля не поступало. Позднее никто не обнаружил ни обломков, ни тел, ни зацепок. Одной из основных версий считали попадание Циклопа в шторм, но даже в этом случае остались бы следы, свидетельствующие о трагедии. После детального изучения документов исследователи пришли к выводу, что судно даже не добралось до условной территории Бермудского треугольника. Незадолго до отплытия из Ямайки капитан Циклопа делал записи о неисправности одного из двигателей и отсутствия специального оснащения для перевозки крупных партий груза. Скорее всего, судно двигалось на одном из двигателей и с огромным перевесом, что и послужило причиной катастрофы.

Тайна судна «Рубикон»

Останки судна

В конце сентября 1944 года судно Рубикон вышло из Гаваны. На борту было примерно триста человек. Рубикон двигался вдоль побережья Кубы, но так и не достиг пункта назначения. 22 октября 1944 года военно-морские силы США обнаружили корабль около побережья Флориды. На борту не было ни одного человека, только одно живое существо – собака. В бортовом журнале последняя запись датировалась 26 сентября 1944 года, когда судно, скорее всего, ещё находилось в порту Гаваны.

Помимо людей, на Рубиконе также не обнаружилось ни одной шлюпки, а с носа корабля свисал швартовочный канат. Снаряжение, припасы, личные вещи – всё оставалось нетронутым. По основной версии Рубикон попал в сильный шторм, экипаж принял решение экстренно эвакуироваться на шлюпках, и второпях люди побросали все вещи и даже забыли про собаку. Мощные течения того региона подхватили шлюпки и унесли их далеко в океан.

Исчезновение пассажирского самолёта Douglas DC-3

Пассажирский самолёт Douglas DC-3
Пассажирский самолёт Douglas DC-3

27 декабря 1948 года пассажирский самолёт Дуглас вылетел из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико и направлялся в Майами. На борту были два пилота, стюардесса и 29 пассажиров. Во время полёта пилоты передали информацию, что находятся в 50 милях южнее Майами. В самом городе это сообщение не получили, но оно было услышано в Новом Орлеане и передано по назначению. После этого, диспетчеры в Майами попытались передать информацию о направлении ветра Дугласу. Но самолёт больше не отзывался. Воздушное судно пропало.

Это происшествие стало одним из ключевых моментов в зарождении мифа о проклятом Бермудском треугольнике. Спустя четыре часа после пропажи Дугласа началась поисково-спасательная операция. Через несколько дней у берегов Кубы нашли два тела, но опознать их не удалось. Возможно, они не имели отношения к исчезнувшему Дугласу.

Расследование события открыло некоторые детали: до полёта Дуглас проходил капитальный ремонт и был пригоден к дальнейшей эксплуатации. Но перед происшествием обнаружилась неполадка с батареей. Из-за этого не работала лампа шасси, и радиопередатчик не мог функционировать в нормальном режиме.

Есть мнение, что пилоты могли ошибиться и неправильно указать своё местоположение. Это повлекло бы ошибки в прокладывании курса и падение самолёта в океан из-за недостатка топлива соответственно.

Официальная причина исчезновения Дугласа так и не была озвучена ввиду отсутствия улик. Это стало хорошим подспорьем для рождения легенд и новых фактов, которые не соответствовали правде.

Бермудский треугольник: интересные факты

Компас

Вне зависимости от истинной разгадки тайны мистической зоны, есть факты, которые сложно игнорировать:

  1. Большинство пропавших кораблей так и не было найдено. Исследовали связывают это с течением Гольфстрим. В тех местах оно достигается со скоростью 2,5 м/с, а значит, даже самое большое и крепкое судно будет рано или поздно разрушено, а его обломки разнесены по мировому океану.
  2. В Бермудском треугольнике компас не показывает строго на север. Электромагнитное поле Земли, по основной теории, возникает из-за процессов, происходящих у ядра планеты. В тех местах, где тектонические плиты плохо прилегают друг к другу и не так плотно закрывают сушу и океан от внутренних процессов, стрелка компаса будет вести себя непредсказуемо. И таких мест на Земле немало.
  3. На планете есть близнец Бермудского треугольника – аномальная зона, названная «Морем дьявола». Она расположена в Тихом океане, в северной части Филиппинского моря, вокруг острова Миякедзима. Это примерно в 128 километрах от Токио. Место имеет такую же дурную репутацию опасных вод, где пропадают воздушные и водные судна.
  4. Летают ли самолеты над Бермудским треугольником? Да и достаточно много. Это огромная территория, на которой пролегает одни из крупнейших судоходных и воздушных маршрутов.

Странные исчезновения людей в Бермудском треугольнике

Несмотря на большое количество происшествий в Бермудском треугольнике и десятки паранормальных теорий, ситуаций, когда было найдено транспортное средство без людей, случилось мало. Такие ситуации вполне объясняются экстренной эвакуацией экипажа на шлюпках, как это могло случиться с Рубиконом, или прыжками с парашютами в надежде на скорую эвакуацию. В критических ситуациях люди теряют самообладание и в панике могут просто выпрыгивать за борт, не думая о дальнейших действиях и погибая.

Популярные версии, объясняющие загадку треугольника

Есть множество научных и мистических версий, объясняющих происшествия в аномальной зоне.

Научное объяснение

Наука отвергает существование пришельцев, атлантов и порталов времени и всегда старается найти здравое объяснение даже самым странным аномалиям. Однако это не всегда легко: даже сейчас планета плохо изучена. И особенно это касается мирового океана.

Океанские рифы

Затонувший на рифах корабль

Морское дно по всей планете неоднородно. Есть места с глубиной в несколько километров, а есть и опасные для мореходства места с отмелями и рифами. Именно ко второму типу и относится территория Бермудского треугольника. Раньше без эхолотов и других современных средств навигации и изучения пространства корабли бороздили океаны практически вслепую. Любое повреждение дна корабля становилось фатальным. Корабль не только повреждался дном, но и оказывался в ловушке из острых рифов и неглубокой воды. В таком случае спасти корабль и экипаж было невозможно.

Волны-убийцы

Океанская волна

Над Бермудским треугольником постоянно дуют сильные ветры. Плохая погода, шторм, ураганы и бури – обычные явления для этой местности. В год здесь бывает примерно 80 штормовых дней, то есть раз в 4 дня зона находится в сложных для транспорта условиях.

Также в треугольнике часто бывают вихри и торнадо скоростью до 50 км/ч. Они поднимают тёплую воду с поверхности океана и формируют её в водяные столбы, высотой до 30 метров, которые движутся стремительно и хаотично. Небольшой корабль при столкновении с таким капризом природы утонет, а крупный будет сильно повреждён. Кроме столбов, воздушные потоки формируют и более классические волны примерно той же высоты, что и столбы. Противостоять такой стихии практически невозможно.

Магнитные искажения и аномалии

В районе треугольника часто возникают землетрясения. Когда тектонические плиты сильно расходятся, возникают магнитные аномалии, сбивающие с нормальной работы всю навигацию. Возникают электрические поля и локальные магнитные бури, которые в ситуации с потерей навигационных ориентиров, плохо действуют на психику человека. Радиосвязь не работает, показания приборов не соответствуют действительности и постоянно изменяются, на психику давит тревога и панические состояния. В такой ситуации и происходят фатальные ошибки.

Огромные пузыри, наполненные метаном

Огромные океанские пузыри

Ещё одна теория, завязанная на океанском дне зоны. Треугольник находится в зоне сейсмической активности. Раньше там извергались древние вулканы, и с тех времён под поверхностью дна осталось много метана в твёрдой форме. Сейчас эта территория всё ещё опасна с точки зрения возникновения землетрясений.

На суше такие явления обрушивают здания, вызывают лавины и оползни. На открытой воде они становятся катализатором для появления метана на океанском дне. Как и любой лёгкий газ, он начинает собираться из мелких пузырей в крупный и всплывает на поверхность. Оказавшись там, он лопается, а на его месте образовывается воронка. Корабль проваливается в это пространство, а сверху его заливает вода, стремящаяся заполнить пустоту. Опасный метановый газ мгновенно убивает команду, а вода топит корабль.

Эта теория логично объясняет, почему были найдены тела моряков без единой травмы на не сильно пострадавших кораблях. Пузырь лопнул недалеко от корабля. Транспорт не попал в воронку, а команда всё-таки вдохнула смертельную дозу газа.

Метановые пузыри вредят и воздушным средствам. Когда метан поднимается на высоту, он попадает в топливо и взрывается.

Инфразвук на поверхности воды

Одна из теорий построена на способности океана создавать инфразвуковые сигналы. Инфразвук негативно влияет на человеческий мозг, вызывая чувство тревоги, паники, ужаса. В некоторых ситуациях воздействие вполне может вызвать приступ безумия, и люди с самой крепкой психикой будут выбрасываться за борт и делать глупые ошибки в управлении транспортом. Инфразвук поражает не только корабли, но и самолёты.

В плохую погоду ураганный ветер бьётся об высокие волны. В это время возникает низкочастотная волна. По ней люди прогнозируют начало сильного шторма. Эта волна догоняет судно и резонирует об стенки, усиливаясь. Находящиеся на корабле или самолёте люди начинают испытывать сильное беспокойство и панику. Плохая погода усиливает это ощущение и создаёт атмосферу близкой катастрофы. В такой ситуации люди бросаются за борт, а транспортное средство остаётся дрейфовать, пока не затонет или его не найдут.

Вмешательство пришельцев

Затонувшая инопланетная тарелка

Уфологические теории объясняют исчезновение Звена 19 контактом с инопланетянами. Они строятся на том, что за штурвалами самолётов были опытные пилоты и заблудиться они никак не могли. Кроме того одно время ходил слух, что сразу перед исчезновением, Тейлор прокричал: «О боже, они инопланетяне!». Теория была настолько популярна, что Стивен Спилберг закрутил сюжет о пропаже судна Котопахи именно действиями инопланетян.

Бермудский треугольник некоторое время назад считался морским аналогом Зоны 51. Огромное количество очевидцев постоянно наблюдали странные объекты и явления в воздухе, но все они оказались выдумками.

Город под водой

Аталнтида

Государство на острове, где проживали потомки бога Посейдона, впервые описал Платон в «Диалогах». Мифическая Атлантида находилась за «Геракловыми столбами» и полностью исчезла в толще воды из-за землетрясения. Остров искали по всему мировому океану и Бермудский треугольник не стал исключением.

В 1948 году появилась информация, что на дне были найдены остатки древних сооружений. Эта информация легла в основу многих статей и теорий, но только в 70-х годах исследователи всерьёз занялись проверкой этих сведений. Были обнаружены остатки пирамиды, в несколько раз превышающие пирамиду Хеопса в Египте. Конкретных подтверждений этому нет, но недалеко от архипелага Багам, что находится в Бермудском треугольнике, действительно были найдены следы древних построек под водой.

Воронка времени

Любители околонаучных теорий выдвигают гипотезу о пространственно-временном искажении в мистической зоне. Они приводят случаи, когда моряки и пилоты заходили в область с белым или желтоватым плотным туманом и через несколько минут оказывались на большом расстоянии от текущего маршрута. Описывается, что в этот момент, все приборы разом отказывали, и только пройдя туман, начинали работать, как и прежде.

Другие рассказы говорят о людях, которые попали в шторм или в тот же плотный туман, и их находили спустя полвека на другом конце света. Якобы они не постарели, выглядели и говорили в соответствии с называемым временем. Никаких документальных подтверждений этому нет.

Бермудский треугольник. Тайна окончательно разгадана

Сейчас тайна Бермудского треугольника раскрыта. Статистика подтверждает, что в этой зоне происшествия случаются не чаще любых других. Местные воды постоянно бороздят корабли разных размеров, а на небе летают коммерческие, военные, транспортные и любительские самолёты. С 70-х годов учёные активно развенчивают мифы и объясняют самые запутанные истории исчезновений. А новых мистических и таинственных происшествий не происходит.

Главные объяснения загадки – плохие природные условия, человеческие ошибки и сбои в работе навигационных устройств. Все судна, путешествующие через опасную зону, узнают заранее погоду и придерживаются безопасных маршрутов.

Ссылка на основную публикацию